«Легко сделать продукт, выглядящий хорошо на бумаге, но совсем другое - добиться хорошего звука от реальной акустики»
Спенсер А.Хьюз (1924–1983)
В конце 50-х годов прошлого века в мир пришел новый аудио формат – стерео.
Старые студийные мониторы оказались не готовы к новым стандартам, как по качеству, так и по размерам. Этот момент можно считать началом пути, который в итоге привел к созданию легендарных мониторов ВВС.
Отдел подразделения BBC, занимающийся этой темой возглавлял Дель Шортер и Х.Д. Харвуд. Спенсер Хьюз был ключевой фигурой в лаборатории исследований и разработок и стал работать под их началом. До этого он занимался созданием высококлассных микрофонов, проигрывателей винила и многого другого для ВВС.
*Спенсер А. Хьюз
В то время в основном использовались большие динамики с бумажными диффузорами, а технология их изготовления не гарантировала стабильного результата, особенно в стерео.
Ни один коммерческий монитор не соответствовал строгим запросам BBC, им надо была идеальная прозрачность и нейтральность в звуке. И это не значить что производимая тогда акустика была плоха, это свидетельствует о том, как высоки были их корпоративные стандарты.
В 1965 году появилась революционная идея: изготавливать диффузоры из пластика, поскольку у него вполне подходящие механические свойства. Но оказалось, что в звучании пластиковых диффузоров присутствует окраска, и чтобы ее устранить, на них с обеих сторон стали наносить слои резинового клея.
Поиск оптимального решения требовал нестандартного подхода и занимал много времени, ибо любой идея должна была пройти через прослушивание. Спенсер Хьюз был полностью поглощен задачей и продолжал конструирование и работу по конструированию новой акустики даже дома.
Прототип первого 8 дюймового динамика был создан при использовании примитивных домашних приборов, и формовка его конуса была сделана при помощи обратной тяги пылесоса.
Первая пара BC1 использовала Celestion HF1300 в качестве твитера. В первоначальном варианте их корпус были меньше, но после многочисленных прослушиваний и тестов акустика приобрела окончательный вид. На данном этапе все делалось исключительно ради интереса и удовольствия.
*BC1
Спустя несколько месяцев о работе Хьюза стало известно руководству BBC, и от него потребовали либо уйти из корпорации, либо прекратить эту деятельность.
В 1969 году Спенсер и его жена Дороти основывают компанию Spendor Audio Systems Ltd (название составлено из двух первых слогов основателей)
* Справа: Спенсер А. Хьюз
Это решение позволило Спенсеру самому реализовать на практике все идеи и результатом стали классические Spendor BC1, которые критики назвали «новым стандартом по которому будут оценивать все остальные громкоговорители».
Вторая пара BC1 сделана для друга, который отвез их в студию Merrow Sound of Guildford. Третья пара была продана Merrow Sound и Spendor начал путь к своей нише в мире аудио.
В BC-1, применялся материал, получивший название «бекстрен». Эти колонки были особенно хороши для передачи голоса и фортепиано и оказалось, что они в больших количествах нужны были для работы многих других студий и самой BBC. Но не все шло гладко. BBC не подходили размеры мониторов и используя наработки Спенсер создает «официальную» версию BC1, позже обозначенную LS3/6.
Теперь LS3/6 были предложены ряду коммерческих компаний и в конечном итоге был взяты Rogers, под контроль самого Джима Роджерса. С одобрения и небольшой помощи BBC Роджерс добавил Celestion HF2000 в качестве супертвитера.
Поскольку Spendor теперь являлся коммерческой компанией, было решено, что BBC должна получать роялти за каждый произведенный BC1. Это было знаком признания работы, которую Спенсер Хьюз проделал над громкоговорителем, пока еще работал там.
Чтобы подтвердить уровень разработки этих двух систем, следует отметить, что из более чем двух тысяч BC1, поставляемых на профессиональный рынок, до сих пор работает более шести сотен, и, насколько я знаю, очень мало, если таковые имеются, LS3 / 6 (из письма Спенсера, 1980 год)
Затем последовали BCII и в 1973 году BCIII которые реклама Spendor описывала как «Улучшенные и усовершенствование BC I и BC II». А Томас Хайниц, старейший аудио журналист в те дни, не мог удержаться от использования заголовка «Эй, Большой Spendor!»
Эти динамики являются началам эволюции акустических систем Spendor которая на сегодня заканчивается моделью Сlassic 100 (BC3, S100, S100P, SP100, SP100R, SP100R²)
Популярность Spendor набирала обороты и немалую роль в этом сыграли Азиатские дилеры, они были частыми гостями на фабрике и компания с трудом справлялась с растущим объемом заказов. Несмотря на то, что BCI был основным изделием Spendor в то время, BCII потихоньку превосходил BCI в Японии в течение следующих 15 лет.
*Все детали проработаны ... Первый загруженный контейнер, пункт назначения ЯПОНИЯ ... полный до верха BCI BCII и BCIII ...
В 1975 году к Spendor присоединился Терри Майлз в качестве техника-стажера. Работая непосредственно со Спенсером Хьюзом, Майлз помог создать несколько великолепных громкоговорителей Spendor Classic, получив при этом огромный опыт в разработке и проектировании акустики.
*Современное производственное испытательное оборудование Bruel & Kjaer в Splendor в 1970-х годах ... кабели, кабели и другие кабели !.
Сегодня Терри Майлз является руководителем технического отдела в Spendor.
*Терри Майлз
После ухода Спенсера в 1983, высокий уровень компании поддержал его сын Дерек, который проработал около 9 лет в качестве главного инженера Spendor, а до этого 7 лет оттачивал свои навыки и мастерство в BBC.
*Дерек Хьюз
Высокий профессионализм Дерека сыграл важную роль в разработке первого усилителя Spendor. Его конструкция стерео по 40 Вт на канал , была основана на пуленепробиваемой схеме студийного монитора Spendor, имела встроенный фоннокоректор RIAA и ступенчатый аттенюатор высокого качества во встроенном предусилителе.
Административными делами компании стала заниматься Дороти Хьюз.
*Дороти Хьюз
В 1993 году штат компании состоял из более чем 16 человек и товарооборот превысил полтора миллиона фунтов. Но в сентябре случилось событие, которое существенно повлияло на дальнейшее развитие компании. В результате поджога была полностью уничтожена вся фабрика в Халшеме. И это было действительно трагическое событие как для всей команды, так и для этого небольшого города где все знают друг друга и большинство персонала работали на фабрике много лет, воспринимая Spendor как часть семьи. Дерек философски отнесся к случившемуся и уже через два месяца была запущена новая сборочная линия в соседнем здании и LS3/5 стали поступать заказчикам.
*Статьи из британской газеты о пожаре на фабрике Spendor
Для того чтобы максимально быстро восстановить производство и получить доступ к новым технологиям и рынкам контроль над продажами получили владельцы студи Soundtracs . У них были широкие международные связи и Spendor стали узнавать по всему миру. Но студия совершенно не обращала внимания на внутренний рынок и на сегмент акустики для дома, что безусловно огорчало Английских фанов компании. В 2001 году, Spendor был приобретена Филипом Свифтом, который вместе с Дереком Хьюзом поставил своей задачей решила оживить продажи Spendor британским потребителям и создать новую, более современную серию домашних колонок.
*Филипп Свифт: "Я хотел бы думать, что нас будут помнить за повышение стандарта аудиопродуктов британского производства"
Филипп Свифт - не случайный человек для компании.
В конце 60- x он имел счастье встретиться и работать со Спенсером Хьюзом и был один из первых, кто услышал и стал владельцем легендарных Spendor BC1 и BC3. Свифт и Хьюз часто встречались и обсуждали музыку и идеи по созданию высококлассных динамиков.
Филип имеет глубокое понимание ключевых концепций и технических идей которые по сей день являются основой каждого громкоговорителя Spendor. Он вполне может утверждать, что знает что-то о брендинге и лояльности клиентов. В начале 1980-х Филипп был основателем Audiolab, которая в конечном итоге получила высочайший уровень популярности во всем мире. Несмотря на это, когда он продал бизнес группе TAG в 1998 году, новые владельцы отказались от названия Audiolab. Пять лет спустя TAG McLaren Audio закрылась, а ее активы были проданы IAG. Должно быть, это вызвало тихую улыбку на лице Филиппа Свифта, когда Гонконгская компания быстро возродила бренд Audiolab.
Одной из первых громкоговорителей в современном дизайне для Spendor стала серия ST. Благодаря впечатляющей глянцевой отделке и передней панели, которую можно было заказать в любом цвете и из любого материала, новый громкоговоритель ST стоимостью 5000 фунтов стерлингов стали новым образом для компании.
Это, однако, не отступление от традиционных ценностей, которые сделали Spendor одним из самых уважаемых хай-фай брендов. Как объясняет Филип Свифт: «Они выглядят и воспринимаются так же хорошо, как и звучат. В разработке нет абсолютно никаких компромиссов, и их никогда не будет в продуктах Spendor»
Дерек Хьюз не удвоился от дел и на сегодня является одним из самых известных и уважаемых конструкторов аудио систем в Британии. Он успешно сотрудничает как со Spendor, так и со множеством других компаниями такими, как Stirling Broadcast, Graham и другими, которые ведут свои истоки от легендарных мониторов BBC. Одна из последних его работ - это создание мощной высококачественной акустической системы для Королевского оперного театра в Лондоне.