«Когда я пришел в Spendor в 2001 году», - говорит Филип Свифт, - «я пришел туда с большим энтузиазмом по поводу всего того, что нужно будет изменить и улучшить. И мне напомнили, когда я разговаривал с некоторыми клиентами Spendor, что они просто хотели быть уверены, что ничего не испортится. Это было их главной заботой.»
*Филипп Свифт
В 2005 году пришло время переехать в большие и лучшие помещения. «Мы были в трех очень старых промышленных помещениях, но теперь у нас есть единое современное пространство, так что все под одной крышей. И это позволило нам организовать гораздо более эффективное и более организованное производство» - говорит Филип Свифт.
ДИНАМИКИ
Что отличает истинного производителя акустики от простого сборщика, так это умение проектировать и создавать свои собственные динамики. Отправляйтесь на фабрику Spendor, и почти первое, что вы увидите, это стеллаж, заполненный собственными драйверами, готовый к будущим партиям громкоговорителей. Поверните за угол, и вы сможете наблюдать за тем, как идет процесс сборки.
«Каждая деталь динамика разработана Spendor. Для некоторых из них есть специальные инструменты, другие изготовлены специально по спецификациям Spendor сторонними компаниями. Все полимерные диффузоры изготавливаются на месте. Компания с особой тщательностью относится к поискам сторонних производителей, которые выполняют заказы на детали динамиков, потому что используются нестандартные материалы. Эти компоненты определяют, как будет звучать динамик.
Если они неправильные, вы ничего не сможете сделать впоследствии, с кроссоверами, корпусами или чем-то еще, чтобы получить правильный звук. Динамики Spendor сделаны вручную. Причина этого довольно проста. Есть около десятка технологических деталей, которых нелегко, а порой и невозможно достичь с помощью автоматической сборки. Эти с виду незначительные процессы в результате оказывают решающее влияние на то как будет звучать акустика.
Мы пробовали перейти на разные материалы , разные способы сборки но например клей который мы используем не подходит ни для одного автомата и если вы начинаете удешевлять что-то из производства, вы начинаете жертвовать техническими характеристиками и качеством звука.
Поэтому мы, как правило, собираем динамики партиями. Наши девушки, которые их собирают, проводят сразу все этапы сборки. Многим из них нравится собирать их от начала и до конца.
ПРАВИЛЬНЫЙ КЛЕЙ
Одним из важных этапов является приклеивание рупора к корпусу. Машина для нанесения клея используется для подачи точного количество клея. Клей может оказывать влияние на звук динамика. Вы не можете просто выбрать из промышленного каталога тот, который, кажется, имеет наилучшую спецификацию и является самым быстрым и простым в использовании, потому что он может не очень хорошо звучать. Клей является интерфейсом передачи между корпусом и рупором. Некоторые из этих материалов довольно сложно склеить, потому что они восковые.»
Возможность создавать громкоговорители полностью в одном месте является огромным преимуществом, когда речь идет о новых идеях и создании прототипов.
«У нас есть возможности для экспериментов. Например, если вы хотите поэкспериментировать с новым материалом диффузора, мы можем сделать это в течение пары дней».
Пластмасса, используемая для них, поставляется в виде квадратов без направленного рисунка зерен. ‘Наша технология формования гарантирует отсутствие напряжения в деталях».
Не менее важным, чем используемый материал, является профиль диффузора. Они у Spendor, как правило, более глубокие «чем у многих конкурентов». Как отмечает Филипп Свифт, если вы представите, что пытаетесь встать на диффузор, вы увидите, что чем глубже, тем жестче он будет.
ВЛИЯНИЕ ФАЗОВОГО КОНУСА
Небольшая, но важная особенность низкочастотных и среднечастотных динамиков Spendor - это фазовый конус, центральный выступ в форме пули от передней части магнитной системы в центре, который имеет форму, дополняющую профиль рупора, и помогает сгладить реакцию привода на высоких частотах.
«Эти компоненты определяют, как будет звучать динамик. Если они неправильные, вы ничего не можете сделать. Это то, что оказывает очень существенный эффект на динамики, и это удивительно, как мало компаний на самом деле их используют. Это было в рудиментарной форме даже в оригинальном BC1. Эффект - это то, что вы можете измерить очень легко.
В новом 15-сантиметровом приводе Spendor SA1 частотная характеристика удивительно хорошая, почти до 10 кГц. Таким образом, мы можем пересечь этот динамик на очень высокой частоте. У нас нет кроссовера на обычных 2 кГц, что, как правило, является худшей областью работы твиттера, и оно также подходит для наиболее чувствительных областей с точки зрения яркости, резкости и восприятия деталей.
Мы внедрили фазовые конусы в серию Classic, поскольку у тех моделей не было их прежде. Нам было так стыдно сдерживать качество звука этих колонок. Это было главное изменение, которое произошло в этих моделях.»
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
Завершенные динамики тестируются и отбираются в соответствующие пары перед их сборкой. Тем не менее, этот подбор пар теперь намного проще, чем во времена BC1 и LS3 / 5A.
‘Если вы вернетесь к тем временам, между динамиками было много различий, и было очень трудно получить два одинаковых. В последние несколько лет в Spendor мы действительно сосредоточились на поиске инженерных решений, которые дают нам очень стабильные диффузоры. Поскольку они производятся нами , то они гарантированно очень близки к эталонному стандарту и за последние годы мы добились значительных успехов. С последними из разработанных нами динамиков вы можете взять любые два, и они уже окажутся в рамках идеально подобранной пары но мы пытаемся достичь идеала и не упускаем даже таких мелочей. В самых общих чертах, мы говорим о соответствии в пределах 1 дБ. Тем не менее, мы можем затем объединить две единицы с вариациями всего 0,1 или 0,2 дБ. Мы считаем, что это большое достижение».
Как и большинство мировых производителей качественных акустических систем, Spendor покупает свои твитеры в Скандинавии у SEAS.
Кроссоверы изготавливаются собственными силами.
Для этого Spendor наматывает свои прецизионные фильтры, которые вместе с другими компонентами монтируются на высококачественные монтажные платы с особой топонимикой проводящих дорожек для обеспечения лучшей проводимость на пути прохождения сигнала через кроссовер. Компоновка деталей так же обеспечивает удобную возможность тестирования кроссовера , которое проходит в несколько этапов по более чем десяти показателям.
В первые дни, когда динамики были более изменчивы по своим характеристикам, для согласования настроек использовались подстрочные катушки индуктивности. Spendor до сих пор их использует, но по другим причинам.
‘С топологией схемы, которую мы используем в наших кроссоверах и имея возможность проектировать катушки, мы получаем полный контроль над его частотной характеристикой , можем добиваться его идеального баланса. Это довольно увлекательно, что с аналоговым кроссовером, вы все еще можете добиться желаемого результата благодаря опыту и прослушиванию различных вариантов, проектирование превращается в искуство. В то время как с цифровым кроссовером (DSP) вы можете померить и сказать себе - « ну, у меня есть это здесь, хорошо, и там неплохо и так далее». Но в результате не получить сбалансированного результата.
КОРПУСА
Точно так же, как развитие динамиков можно проследить до корней компании, можно сказать, что конструкции корпусов Spendor происходит от ранних моделей. Тем не менее, все пошло дальше от старой концепции BBC, заключавшейся в использовании, по сути, тонкостенного корпуса с демпфированием, чтобы уменьшить неизбежные резонансы .
В наших современных колонках первая действительно жесткая конструкция корпуса. Люди хотят получить пользу от чистого, контролируемого, структурированного и четкого, но в то же время глубокого баса. Это достигается лучше с более жесткими стенками корпуса. С нашим динамическим демпфированием, секрет заключается в том, что демпфирующий материал фактически зажат между шасси динамиков и корпусом. Таким образом, за каждым динамиком находится вязкоупругий демпфирующий материал, фактически жесткий материал, который имеет два преимущества. Он зажимает динамики так, что вы не получаете микровибрации, которые могут привести к размытию очень мелких деталей и сделать звук чуть более грубым, чем должно быть. И любая энергия, которая появляется в корпусе, когда достигает этой точки, бесшумно рассеивается в тепло. «Мы почувствовали, что это был довольно инновационный элемент, когда впервые придумали его для серии S, потому что вместо необходимости применять демпфирование по всем стенкам корпуса, мы просчитали размещенные современных материалов полимерного типа в ключевых точках корпуса. Эти материалы также являются жесткими , но не мягкими и гибкими - они просто идеальны для рассеивания энергии».
Тестирование - важный аспект производства колонок. Финальная проверка качества выполняется измерением частоты и импеданса на готовых колонках. Все данные сравниваются с эталонными показателями и автоматически заносятся в компьютер соответственно серийному номеру. Итак кроссоверы был проверены по ключевым точкам и протестированы на компьютере через тестовый сигнал. Динамики были протестированы и откалиброваны, мы точно знаем, что, когда мы соберем их вместе, все будет хорошо. Единственное, что действительно может пойти не так, это если вы неправильно подсоединили провода.
ЗАПИСИ
Архивные записи динамиков и приводов восходит к началу Spendor. «Единственный перерыв был около 15 лет назад», - говорит Филипп, - когда на фабрике был пожар. Spendor потерял некоторые записи, хоть они хранились очень осторожно, потому что многие динамики Spendor использовались в качестве эталонных мониторов вещательными компаниями по всему миру. Иногда кому-то в Германии или на Тайване может понадобиться новый динамик, и при условии, что у нас еще есть запасные части, которые будут соответствовать характеристикам оригинала.
РАЗРАБОТКА
То что все производство собрано в одном месте делает конструирование акустики занятием сродни искусству.
И этот процесс идет у нас постоянно . Компьютер может подсказать путь или помочь с выбором вариантов но финальное решение принимается после многократных сессий прослушивания сначала в нашей заводской комнате а затем в студийных условия и в домашний обстановке. От начала экспериментов до запуска в серию может пройти до 3 лет но зато мы будем на 100% уверены в результате. В скором времени компания собирается переехать в строящееся отдельное здание спроектированное специально под нужды растущего производства . И существенная часть его будет полностью одна отделу разработки.
УМНОЕ БУДУЩЕЕ
Само собой разумеется, Филип Свифт проводит больше времени, смотря вперед, чем оглядываясь на прошлую славу.
‘Мы не видим будущего в том, что касается создания огромной линейки изделий, которые бы подходили для всех по размерам и принципам извлечения звука. Намного более важно то, что мы стремимся создавать не стандартные индивидуальные продукты. То, что мы делаем сложно поставить на конвейер. Очевидно то, что классические колонки сохранили свою внешность с 1970-х годов вполне осознанно, это проверенное конструктивное решение. Но современная линейка Classic далеко ушла от первых мониторов BBC. Она создана для дома и имеет массу поклонников по всему миру. Мы имеем современный серию A, дающую за разумные деньги очень много, гораздо больше чем вы можете ожидать от них при первом взгляде. И серию D - как способ добиться очень высокого уровня для искушенных и требовательных меломанов. Громкоговоритель должен иметь немного индивидуальности и характера. Если вы полностью убрали это из продукта, это не очень интересно, и это относится и к электронике. Тем не менее, вся основа Spendor - это звук, основанный на грамотной инженерии и внимании деталям. И из этого невероятно звучащие продукты, которые будут интересны для очень широкого диапазона любителей музыки. Меня продолжает удивлять, насколько сильна репутация Spendor во всем мире, и если вы вмешиваетесь в нее и пытаетесь изменить ее слишком быстро, вы делаете это на свой страх и риск! Я думаю, что сейчас мы движемся в позитивном ключе, в котором сохраняются все хорошие качества, которые ценят люди.